Про рамы и картины. Валентина Бялик

ПН3572140
1163,00
Роль рамы скромна: она выделяет картину на плоскости стены и подчеркивает ее выразительность. Но в таких художественных собраниях, как Третьяковская галерея, рам не меньше, чем картин – и они не менее разнообразны и любопытны. Почему рамы бывают торжественными и лаконичными, овальными и прямоугольными, золочеными и резными? Почему «Вечерня» Карла Брюллова обрамлена как резное окно, а вокруг «Приема волостных старшин» Ильи Репина расположены гербы губерний? Что такое чеканка и гравировка, поталь и десюдепорт? Об этом все знает деревянная птичка, слетевшая с рамы «Мастерской художника» Константина Маковского. Следуя за маленьким проводником, дети рассматривают деревянные полевые цветы и гравированных зверушек, узнают, для каких пространств писались полотна, и даже находят на картине Василия Пукирева «Неравный брак» портрет рамщика, которого из уважения к мастеру художник поместил на саму картину. Так читатели книги искусствоведа Валентины Бялик знакомятся с хрестоматийными произведениями русских художников и узнают, что их рамы могут рассказать о самих картинах, художниках и их эпохе.

категория: энциклопедии для детей

издательство: Ad Marginem

читайте также