// «ГРОМКИЕ ИМЕНА»: ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ОБ ИСКУССТВЕ С ЛЮДМИЛОЙ СТРЕЛЬЦОВОЙ //
1000,00
₽
₽
купить билет
// «ГРОМКИЕ ИМЕНА»: ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ОБ ИСКУССТВЕ С ЛЮДМИЛОЙ СТРЕЛЬЦОВОЙ //
12-26 ФЕВРАЛЯ Приглашаем вас на новые лекции об искусстве из цикла Людмилы Стрельцовой о художниках, чьи имена известны каждому – в том числе из тех, кто никак не связан с искусством.
ИВАН ШИШКИН // 12 ФЕВРАЛЯ В 19:00 // Точность рисунка даже в мельчайших деталях, верность и правдивость изображенного, эпический размах. Шишкин очень скрупулезно подходил к достоверности изображения, что ему иногда ставили в вину. Пейзажи Шишкина реалистичны, его отношение к природе – не романтический восторг увлеченного красотой, а спокойное вдумчивое исследование. Крамской говорил, что Шишкин – «единственный у нас человек, который знает природу ученым образом». И действительно, картины художника Шишкина подробно воспроизводят пейзаж, при этом показывают зрителю куда больше, чем смогла бы самая детальная фотография. Этот признанный при жизни художник на протяжении всего творческого пути постоянно сомневался в себе. Уже будучи известным пейзажистом, Шишкин искренне удивлялся, что его картины продаются за большие деньги. Мнительность он называл своим главным недостатком, а работоспособность Шишкина была феноменальной. «Работать! Работать ежедневно, отправляясь на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого “вдохновения”… Вдохновение — это сама работа!» — говорил художник. Где родился Иван Шишкин, кем были его родители? В чем Шишкин был новатором? Почему художника называли "лесным богатырем"? Какой революционный прорыв сделал Шишкин в отношении к искусству графики? Каким он был педагогом? Какие трагедии произошли в семье выдающегося пейзажиста? Обо всем этом поговорим на лекции 12 февраля.
САВРАСОВ И КУИНДЖИ // 26 ФЕВРАЛЯ В 19:00 // «Манер в живописи много, – говорил Саврасов. – Дело не в манере, а в умении увидеть красоту». У него такое умение, безусловно, было. Причем красоту он видел сам и показывал другим там, где до него никому не приходило в голову ее искать. Он любил весну, но его весна – не буйный в своем цветении май, а почти зимний март. Кажущееся однообразие, тающий снег, еще не проснувшаяся природа. Неужто в этом есть красота? Алексей Кондратьевич Саврасов ее показал на своих картинах. Мартовские пейзажи из-под его кисти выходили живыми, сияющими, наполненными особой музыкальностью. Алексей Саврасов воспитал не одно поколение талантливых учеников. О его преподавании ходили легенды. Он мог весенним утром распахнуть окно, вдохнуть свежий воздух, окинуть взглядом собравшихся учеников и отправить их в московские парки «промыть глаза» и писать с натуры. Картины Архипа Куинджи производили ошеломляющее впечатление на публику. Зрители, пытаясь понять, в чём их секрет, выдвигали самые фантастические версии. Одни считали, что художник изобрёл «лунные» краски, другие искали лампу, спрятанную за полотнами, третьи утверждали, что Куинджи пишет на перламутре. Архипа Куинджи называли «отцом русского импрессионизма», но у него был собственный стиль. Крамской напишет: «Свет на его предметах, да, это наслаждение, это поэзия, но само по себе оно слепит и только. Что хорошего в луне, этой тарелке? Но мерцание природы под этим лучами — целая симфония…» «Куинджи завладел, видимо, солнечным светом, как ни один художник в мире. Художник изобрёл этот свет…» Слава пришла к Архипу Куинджи не сразу: Айвазовский не брал его в ученики, Академия художеств не принимала даже в вольнослушатели. Однако он стал одним из самых известных художников эпохи, его полотна покупали коллекционеры и члены императорской семьи, а на выставках выстраивались очереди. На лекции разберем творчество двух великих русских художников. – Саврасова и Куинджи.
Лектор — Людмила Стрельцова, преподаватель истории искусств, искусствовед, постоянный лектор «Простой неформальности». Стоимость билета — 1000₽. Рекомендуем приобретать билеты заранее, поскольку количество мест ограничено.