Цикл лекций об истории искусства с Людмилой Стрельцовой «Громкие имена»

600,00
3 лекции об истории искусства с Людмилой Стрельцовой.

Людмила Стрельцова
преподаватель истории искусств
преподаватель истории искусств
преподаватель высшей категории Хабаровского краевого колледжа искусств и искусствовед
постоянный лектор «Простой Неформальности»


Лекция 1. Сандро Боттичелли

«Посредственный художник — продукт времени. Гений же сам изменяет время, в котором или наперекор которому он живет». (Александр Степанов)

Эпоха Возрождения. Часто мы даже не задумываемся, что значит термин «возрождение». Считается, что это период, характеризующийся взлётом духовной изобретательности, художественных и интеллектуальных достижений. Возникает абсолютная вера в возможности человека и в то, что человечество обладает уникальной способностью вырваться за пределы земли и воспарить к чему-то более высокому, лучшему и необыкновенному. И способность эта поддерживается поэзией, литературой, философией и искусством.

Человек, конечно, обладает способностью подняться к вершинам небесной красоты, но в человеческой душе бок о бок живут ангелы и демоны, составляющие странный, привлекательный симбиоз. И в этом вся суть эпохи, названной Возрождением. Как бы не соблазнительно было считать этот период временем культурного возрождения и художественной красоты, временем, когда мужчины и женщины были немыслимо цивилизованны и изысканны, достижения Ренессанса сосуществовали параллельно с мрачной, грязной, а порой даже дьявольской реальностью. Нечистые на руку банкиры, алчные политики, похотливые священники, религиозные конфликты, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате — всё это было нормой.

Сандро Боттичелли — один из величайших художников эпохи Возрождения, яркий представитель живописной школы Флоренции. Сын своей непростой эпохи. Самые известные работы художника невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом.

На лекции разберём, какой путь прошёл этот тонкий и ранимый художник — путь от идиллических грёз чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Лекция 2 Питер Пауль Рубенс.


Нам нравится узнавать о художниках, чья жизнь была жестокой, драматичной и даже трагической. Однако на этот раз мы познакомимся с Питером Паулем Рубенсом, чья биография далека от трагедий.

Рубенс — счастливый и удачливый художник, при жизни снискавший мировую известность. Его засыпали завидными заказами и деньгами, он был умён и высоко образован, всегда делал только то, что считал нужным и при этом добивался особых привилегий.

Его талант был уравновешен деловым здравым смыслом и острым чутьем популярного вкуса. Рубенс не просто рисовал — он умел продавать свою живопись. Современники называли Рубенса «королем живописцев и живописцем королей», но он был не только художником, он был «игроком».

Бизнесмен, миллионер, разведчик, дипломат, доверенное лицо нескольких европейских аристократических домов. Он «играл» со всем, что попадало ему в руки: с красками и учениками, с деньгами и заказчиками, с принцами и королями, со стереотипами и убеждениями. Согласитесь, не все талантливые люди так могут. Так что о жизни и творчестве Питера Рубенса узнать стоит)

Лекция 3. Ян ван Эйк
Отец истории искусства, художник и биограф эпохи Возрождения — Джорджо Вазари приписывает Яну ван Эйку изобретение масляной живописи. А фламандский художник и писатель Мандер называет Яна ван Эйка основоположником нидерландского искусства. Его имя окутано тайнами, мифами и легендами. Даже точная дата его рождения неизвестна.

Но мы знаем, что Ян ван Эйк — один из лучших художников в европейской истории.С него начинается отсчет Ренессанса в странах севернее Альп. К творчеству ван Эйка начали впервые применять термин Ars nova — «новое искусство».

В 1425 году ван Эйк поступил на службу к Филиппу Доброму, герцогу Бургундскому, который высоко ценил его как художника и щедро платил. При дворе герцога он не только писал картины, но еще оформлял интерьеры, готовил праздничные мероприятия, создавал архитектурные проекты.

Ян ван Эйк объездил всю Европу с дипломатическими поручениями. Например, договаривался в Португалии о свадьбе Филиппа с португальской принцессой Изабеллой и писал ее портреты. Художник-дипломат — привычная история для Европы. Путешествия очень расширили кругозор ван Эйка: он видел разные места, архитектуру, художников. В эпитафии ван Эйка написано: «Здесь покоится славный необыкновенными добродетелями Иоанн, в котором любовь к живописи была изумительной; он писал и дышащие жизнью изображения людей, и землю с цветущими травами, и всё живое прославлял своим искусством…»


Вам может понравится