// ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЦВЕТА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ. ЛЕКЦИЯ ОБ ИСКУССТВЕ С ОЛЕСЕЙ ФЕДОРЕНКО //

800,00
// ИСТОРИЯ КРАСНОГО ЦВЕТА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ. ЛЕКЦИЯ ОБ ИСКУССТВЕ С ОЛЕСЕЙ ФЕДОРЕНКО //

5 ИЮЛЯ В 19:00

Первый цвет, которым научился пользоваться древний человек. Самый популярный цвет у древних греков и римлян. Но почему позднее по всей Европе прокатилась настоящая волна хромофобии, особенно по отношению к красному цвету? Когда появились законы против роскоши и регламентация цветов, предписанных для определенной социальной категории людей? В какой момент красный цвет стал ассоциироваться с революцией?

Мы попробуем ответить на эти и другие вопросы, обращаясь к живописным работам XV-XVII веков. Именно разнообразию значений красного цвета в разные эпохи будет посвящен вечер 5 июля в «Простой неформальности» ♥️

Лекцию прочтет для вас Олеся Федоренко — преподаватель истории искусства, художник, член Союза Художников России.

1. Красный цвет - в верхнем палеолите, египетских и крито-микенских росписях и в античности. Первый осмысленный цвет в культуре – самый частый и с наибольшим количеством значений. Самая ранняя хроматическая гамма и восприятие красного в сочетании с другими цветами.
Росписи в пещерах первобытного общества, ансамбли наскальных изображений, древнейшая палитра и технология изготовления пигментов. Фрески в египетских гробницах и значения основных сочетаний с красным. Египетские и античные красители минерального, животного и растительного происхождения. Значение красного цвета в культуре Древней Греции и Рима. Яркий, полихромный мир скульптуры и живописи поздней античности.

2. Двойственное значение красного цвета в живописи и культуре Византии и средневековой Европы. Система богослужебных цветов. Красный цвет в повседневности.
Византия – как прямая наследница императорского Рима. Четыре красных цвета отцов Церкви – и разнообразие символики красного цвета в иконописи. Богослужебные цвета. Красный цвет в культуре средневековой Европы: в живописи и в одеждах клириков, и знати. Оттенки красного: алый, пурпурный, коралловый, розовый, рыжий и т.д. Красители минеральные и растительные, животного происхождения. Сочетания цветов. Красный – цвет одновременно мужественный и женственный.

3. Красный в живописи Возрождения и Нового времени. Географические и научные открытия, преобразования Церкви, политические революции – и красный цвет.
Завоевания Нового Света и появление незнакомых красителей. Красный в крестьянской среде. Традиционные значения красного в европейской культуре и в противоположность им, - осуждение роскоши и папства в протестантизме. Новые модные цвета в одежде европейцев и в живописи. Французская революция – и новые значения красного цвета.

4. Значения красного цвета в конце 19 - 20 веках. Сохранение прежних значений, но частое их переосмысление или ослабление. В европейской живописи – поиски новых путей и изучение других - экзотичных культур. В общемировых знаках и символах красного цвета общеевропейской культуры: понятные значение опасности и предупреждения, запрета, в то же время – праздника.
P.S/В планах на будущее: цикл подобных лекций по истории основных цветов в европейской живописи и культуре, а также в сочетаниях. Например: «желтый цвет и золото», « черный – белый» и т.д.


Стоимость билета — 800₽.
Количество мест ограничено, поэтому мы рекомендуем записываться заранее.

Встречаемся 5 июля в 19:00
Вам может понравится